КБЖД

Прекрасная и контрастная: Кругобайкальская железная дорога

Наше очередное мини-путешествие, рассчитанное на 3 дня, началось с Листвянки, откуда на пароме мы отправились в порт Байкал. Актуальное расписание парома всегда есть на сайте Восточно-Сибирского речного пароходства. Днем обычно есть большой перерыв, так что надеяться на «авось» не стоит, иначе много времени придется потратить впустую.

Машины мы оставили на во дворе местного филиала Иркутскэнерго прямо напротив причала Рогатка(там же находится место, где происходит розлив воды Байкала в бутылки и организуется ее доставка). Стоимость 100 руб\сутки с 1 машины.

Причал найти несложно — он находится сразу после указателя — там, где заканчивается пос.Никола и начинается Листвянка. Остановка «Лимнологический музей.

Переплавляться вместе с машиной нет смысла — дорог в п.Байкал почти нет, стоимость переправы а\м — 300 рублей, а вместимость парома очень небольшая (на мой взгляд, мах.4 машины, если не будет грузовика)+обратная переправа. Билет с человека стоит 49 рублей.

Кругобайкальская железная дорога
Паром (со стороны порт Байкала)

Поселок Порт Байкал произвел на меня удручающее впечатление. Здесь можно увидеть красивые белоснежные корабли рядом со старыми ржавыми развалинами. Дряхлые дома контрастируют с новеньким вокзалом, по совместительству гостиницей. Зато есть чистый и пустынный Байкал (по сравнению с Листвянкой).

План был прост до безобразия — дойти по рельсам докуда сможем за один день (цель минимум бухта Березовая, цель максимум — ст.Половинная). Сразу скажу, дошли только до бухты Березовой, что тоже неплохо))). Примерно в 11.45 мы переправились, путь закончили примерно в 20.30. За 9 часов с перекурами-перекусами-любованием окрестностями мы прошли с 72 км до места ночевки напротив подпорной стены недалеко от тоннеля № 9 (103 км), т.е. 31 км.

кругобайкальская железная дорога

Погода выдалась удачная.

Совсем недалеко от п.Байкал (76-й км, мыс Зобушка) можно увидеть так называемые современные наскальные писаницы

писаницы КБЖД

писаницы КБЖД

А вот и первый тоннель, который мы с нетерпением ждали (82 км).

кругобайкальская железная дорога

Сейчас здесь один ряд рельсов, раньше же было два пути, наверное поэтому в тоннелях есть ниши, в которых можно укрыться от проходящего поезда.

Кругобайкальская железная дорога

Кругобайкальская железная дорога
Порт Байкал — тупик второго жд.пути

Тоннелей и галерей мы прошли достаточно много, иногда они попадались один за другим:

Кругобайкальская железная дорога

Дорога идет в непосредственной близости к берегу Байкала, который, если обратить внимание, является укрепленным, чтобы избежать преждевременного разрушения дороги.

Кругобайкальская железная дорога

Кругобайкальская железная дорога

По дороге мы часто видели нерп, которые резвились недалеко от берега.

Очень необычные ощущения, когда идешь по пустынной железной дороге, хотя пустынная она лишь условно, т.к.здесь ходит экскурсионный поезд и местная электричка «мотаня», также не стоит зевать  на путях хотя бы потому, что дорогу регулярно осматривают задорные рабочие на смешных тележках, которые проносятся по путям со свистом))).

Кругобайкальская железная дорога
Расписание движения поездов (порт Байкал)  Теперь понятно, почему мне не понравилась деревня?
Кругобайкальская железная дорога
Нет, этот поезд никуда не едет)))
Кругобайкальская железная дорога
А вот эта электричку можно услышать издалека и уйти с жд. путей

Кругобайкалка-ремонтный поезд

А вот и долгожданный ночлег в приятном живописном месте, где неожиданно оказался столик, скамейки, навес и оборудован очаг.

Кругобайкальская железная дорога

А утром мы отправились исследовать окрестности: прямо напротив нашей стоянки была вот такая опорная стена:

Кругобайкальская железная дорога

Кругобайкальская железная дорога

Для сравнения: на всей протяженности пути нам попадались обыкновенные стенки, ничего примечательного:

Кругобайкальская железная дорога

Еще тогда я поняла, что эти стены абсолютно необходимы, так как на дороге часто были видны вот такие картины:

Кругобайкальская железная дорога

Как оказалось, я была права (например, недавнее происшествие — 11 августа 2014 года произошел обвал недалеко от  ст.Слюдянка-2)

Пройдя немного дальше мы увидели тоннель с разобранными путями. Честно говоря, мне как-то совсем не хотелось, заходить в тоннель, где больше не ходят поезда, поэтому я решила просто сфотографироваться снаружи.

Кругобайкальская железная дорога

Кругобайкальская железная дорога

Тоннели показались мне достаточно однообразными, и если идти «туда» было интересно, не зная, что впереди, то обратно уже зная, что тот или иной тоннель длинный и темный, заходить в него было жутковато. Если на улице жара, голубое небо, то из тоннеля тянет холодом, сыростью, ты ждешь, когда тебя поглотит чернота. Так как тоннели не всегда прямые, то иногда можно видеть лишь светлую точку впереди и позади себя, слышать только свои шаги и ждать, что из какой-нибудь ниши на тебя вывалится скелет)))

Кругобайкальская железная дорога

Кругобайкальская железная дорога

Кругобайкальская железная дорога

Кругобайкалка тоннель

Кругобайкалка тоннель
Даты постройки

А вот и порт Байкал — спустя 2 дня мы снова здесь:

Сравним:

Кругобайкальская железная дорога
Остановочный пункт — 74 км.
Кругобайкальская железная дорога
Новый вокзал

Вторая картинка дает надежду, что все возродится, благодаря туристам.

В порт Байкал уже есть неплохие гостиницы (найти их не составит труда при желании, интернетЫ рекомендуют гостиницу «Надежда» как бюджетный вариант и «Форт Байкал» -как наиболее достойный), спрос рождает предложение, даже такое:

Кругобайкальская железная дорога

Ну а пока покажу то, каким я увидела порт Байкал (в июне 2014 года):

Кругобайкальская железная дорога

Кругобайкальская железная дорога
Около парома — лицо поселка

Зато старый поезд впечатляет!

Кругобайкальская железная дорога

Глядя на него действительно начинаешь верить в то, что здесь действительно ходили старинные паровозы, в них ездили мужчины в старинных мундирах, а пейзаж оставался практически таким же как и сейчас. Рабочие проделали огромную работу, построив железную дорогу, которая настолько органично вписалась в ландшафт, что без нее казалось уже немыслима эта сторона Байкала.

Теперь несколько советов:

1. Удобная обувь для походов (качественные кроссовки)

2. Наша собака стерла лапы об острые камни, которыми отсыпана железная дорога, поэтому если вы идете в дорогу со своим четвероногим другом, надо позаботиться об его лапах.

3. Брать только необходимые вещи, т.к. рюкзак с каждым км все тяжелее)))

4. Дождевик или куртка обязательны.

ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И НАЛИЧИЕ МЕСТ В ГОСТИНИЦАХ КРУГОБАЙКАЛЬСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

Почта сайта: baikal-blog@mail.ru

Группа Вконтакте: http://vk.com/baikalblog ВСТУПИТЬ В ГРУППУ

Страница сайта baikal-blog.ru в Instagram: Подписаться

8 thoughts on “Прекрасная и контрастная: Кругобайкальская железная дорога

  1. Места действительно замечательные, но все какое-то неухоженное, постройки старые. Но Байкал красавец!

  2. По кругобайкалке мы ездили еще лет 6 назад, в школе всем классом. Это были незабываемые впечатления и море эмоций! Байкал- наша гордость!

  3. Здорово, как будто сама побывала там. А в тоннель, с разобранными рельсами я, наверно, зашла бы. Жутко интересно. Хорошая идея, можно и свои интересные путешествия так же фиксировать. И полезно и память.

  4. По кругобайкальской ж/д мы ездили на рыбалку. Очень красивые места. Это восхитительно: тишина, свежий воздух и огромное количество рыбы.

  5. Скоро собираюсь поехать на Байкал и постараюсь не упустить возможность побывать в этом месте. Фото впечатляют.

  6. «Не нужен нам берег Турецкий…» Вот где красивейшее место на планете — Байкал. Хотелось бы тоже пройти по маршруту Кругобайкальской железной дороги. Судя по фото — красота неописуемая.

  7. Очень интересная и познавательная экскурсия, красота природы впечатляет, а вот запущенность расстроила честно говоря…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *