Кругобайкальская железная дорога (КБЖД): прекрасная и контрастная
Содержание
Кругобайкальская железная дорога всегда манила меня приключениями. Туда можно добраться либо по воде, либо поездом, либо совершить пеший поход. Многие люди ездят сюда на выходные, чтобы прокатиться по тоннелям на туристическом поезде. Ну а мы выбрали вариант «пешком»)))
Мы рассчитали, что наше мини-путешествие займет 3 дня и на пароме, идущем от пристани Рогатка в Листвянке отправились в порт Байкал.
Расписание парома
Актуальное расписание парома всегда есть на сайте Восточно-Сибирского речного пароходства. Днем обычно есть большой перерыв, так что надеяться на «авось» не стоит, иначе много времени придется потратить впустую.
Кругобайкальская железная дорога: как добраться
Так как мы приехали в Листвянку на авто, то машины договорились оставить на во дворе местного филиала Иркутскэнерго прямо напротив причала Рогатка (там же находится место, где происходит розлив воды Байкала в бутылки и организуется ее доставка). Но было это давно. Теперь, думаю, можно оставлять автомобиль где-нибудь на парковке в Листвянке.
Причал найти несложно — он находится сразу после указателя — там, где заканчивается поселок Никола и начинается Листвянка. Остановка «Лимнологический музей».
Переправляться вместе с машиной нет смысла — дорог в порт Байкал почти нет, стоимость переправы легкового а\м — 470 рублей в одну сторону, а вместимость парома очень небольшая. Билет с человека стоит 74 рубля (цены 2021 года).
Поселок Порт Байкал произвел на меня удручающее впечатление. Здесь можно увидеть красивые белоснежные корабли рядом со старыми ржавыми развалинами. Дряхлые дома контрастируют с новеньким вокзалом, по совместительству гостиницей. Зато есть чистый и пустынный Байкал (по сравнению с Листвянкой).
План был прост до безобразия — дойти по рельсам докуда сможем за один день (цель минимум бухта Березовая, цель максимум — ст.Половинная). Сразу скажу, дошли только до бухты Березовой, что тоже неплохо))).
Время в пути по КБЖД
Примерно в 11.45 мы переправились, путь закончили примерно в 20.30. За 9 часов с перекурами-перекусами-любованием окрестностями мы прошли с 72 км до места ночевки напротив подпорной стены недалеко от тоннеля № 9 (103 км), т.е. 31 км.
Наш маршрут и тоннели Кругобайкальской железной дороги
Совсем недалеко от п.Байкал (76-й км, мыс Зобушка) можно увидеть так называемые современные наскальные писаницы
А вот и первый тоннель, который мы с нетерпением ждали (82 км).
Сейчас здесь один ряд рельсов, раньше же на Кругобайкальской железной дороге было два пути, наверное поэтому в тоннелях есть ниши, в которых можно укрыться от проходящего поезда.
Тоннелей и галерей мы прошли достаточно много, иногда они попадались один за другим:
Дорога идет в непосредственной близости к берегу Байкала, который, если обратить внимание, является укрепленным, чтобы избежать преждевременного разрушения дороги.
По дороге мы часто видели нерп, которые резвились недалеко от берега.
Очень необычные ощущения, когда идешь по пустынной железной дороге, хотя пустынная она лишь условно, так как здесь ходит экскурсионный поезд и местная электричка «мотаня». Также не стоит зевать на путях хотя бы потому, что дорогу регулярно осматривают задорные рабочие на смешных тележках, которые проносятся по путям со свистом))).
А вот и долгожданный ночлег в приятном живописном месте, где неожиданно оказался столик, скамейки, навес и оборудован очаг. Сейчас в этих местах Кругобайкальская железная дорога просто магнит для медведей, так что вряд ли я скоро снова решусь повторить поход. А то как бы не проснуться рядом с мишкой в одной палатке))))
А утром мы отправились исследовать окрестности: прямо напротив нашей стоянки была вот такая опорная стена:
Для сравнения: на всей протяженности пути нам попадались обыкновенные стенки, ничего примечательного:
Еще тогда я поняла, что эти стены абсолютно необходимы, так как часто были видны вот такие картины:
Как оказалось, я была права. Периодически здесь происходят обвалы и даже гибнут люди…
Пройдя немного дальше мы увидели тоннель Кругобайкальской железной дороги с разобранными путями. Честно говоря, мне как-то совсем не хотелось, заходить в тоннель, где больше не ходят поезда, поэтому я решила просто сфотографироваться снаружи.
Тоннели показались мне достаточно однообразными, и если идти «туда» было интересно, не зная, что впереди, то обратно уже зная, что тот или иной тоннель длинный и темный, заходить в него было жутковато. Если на улице жара, голубое небо, то из тоннеля тянет холодом, сыростью, ты ждешь, когда тебя поглотит чернота. Так как тоннели не всегда прямые, то иногда можно видеть лишь светлую точку впереди и позади себя, слышать только свои шаги и ждать, что из какой-нибудь ниши на тебя вывалится скелет)))
А вот и порт Байкал — спустя 2 дня мы снова здесь:
Сравним:
Вторая картинка дает надежду, что все возродится, благодаря туристам.
Яндекс.Директ отдыхает, самое эффективное размещение объявлений примерно вот такое:
Ну а пока покажу то, каким я увидела порт Байкал в первый раз:
Зато старый поезд впечатляет!
Глядя на него действительно начинаешь верить в то, что здесь, на Кругобайкальской железной дороге, действительно ходили старинные паровозы, в них ездили мужчины в мундирах, а пейзаж оставался практически таким же как и сейчас. Рабочие проделали огромную работу, построив железную дорогу, которая настолько органично вписалась в ландшафт, что без нее казалось уже немыслима эта сторона Байкала.
Теперь несколько советов:
1. Удобная обувь для походов (качественные кроссовки)
2. Наша собака стерла лапы об острые камни, которыми отсыпана железная дорога, поэтому если вы идете в дорогу со своим четвероногим другом, надо позаботиться об его лапах.
3. Брать только необходимые вещи, т.к. рюкзак с каждым км все тяжелее)))
4. Дождевик или куртка обязательны.
ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И НАЛИЧИЕ МЕСТ В ГОСТИНИЦАХ на КРУГОБАЙКАЛЬСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ
Кругобайкальская железная дорога на карте:
_______________________________________________________________________________________________________
Связаться со мной:
- Подписаться в Инстаграм: https://www.instagram.com/baikal_blog/
- Группа ВК: https://vk.com/baikalblog
- Личная страничка в Facebook: https://www.facebook.com/ekaterina.golovatenko.5
- По вопросам сотрудничества писать в Телеграм: https://t.me/kkatyg
8 комментариев
Тамара
Места действительно замечательные, но все какое-то неухоженное, постройки старые. Но Байкал красавец!
Евгения Андреевна
По кругобайкалке мы ездили еще лет 6 назад, в школе всем классом. Это были незабываемые впечатления и море эмоций! Байкал- наша гордость!
Иришка
Здорово, как будто сама побывала там. А в тоннель, с разобранными рельсами я, наверно, зашла бы. Жутко интересно. Хорошая идея, можно и свои интересные путешествия так же фиксировать. И полезно и память.
Малика
По кругобайкальской ж/д мы ездили на рыбалку. Очень красивые места. Это восхитительно: тишина, свежий воздух и огромное количество рыбы.
Елена
Скоро собираюсь поехать на Байкал и постараюсь не упустить возможность побывать в этом месте. Фото впечатляют.
Владимир
«Не нужен нам берег Турецкий…» Вот где красивейшее место на планете — Байкал. Хотелось бы тоже пройти по маршруту Кругобайкальской железной дороги. Судя по фото — красота неописуемая.
Оксана Петросян
Очень интересная и познавательная экскурсия, красота природы впечатляет, а вот запущенность расстроила честно говоря…
Кира
Мечтаю там побывать!