Бугульдейка,  Отдых на Байкале

Бугульдейка: однодневная поездка на мраморный карьер на берегу Байкала

Это была именно та поездка, о которой я потом говорила: «На один день — больше ни за что!»

И дело вовсе не в том, что Бугульдейка мне не понравилась — напротив, всё было настолько хорошо, что не хотелось уезжать, всё внутри будто просило задержаться ещё на чуть-чуть. Но планы на следующий день не позволили осуществиться этому желанию.

Берег Байкала в районе Бугульдейки

Как добраться до мраморного карьера в Бугульдейке?

Итак, в тот осенний день в начале октября мы выехали из Ангарска не рано утром, а только часов в 12, потому что светлая идея доехать до Бугульдейки пришла к нам в голову спонтанно.

При планировании поездки я не рекомендую так делать — путь не близкий, около 200 км с хвостиком, а осенние дни коротки).

Будет обидно не осмотреть окрестности из-за того, что солнце садится раньше, чем летом.

Опять же, подобные поездки мы совершали осенью из-за того, что мы с мужем — интроверты в запущенной стадии))) А на Байкале в последние годы в пик сезона стало появляться слишком много чужих людей.

Ехать нужно только через Баяндай, несмотря на уверения навигатора, что путь через Малое Голоустное будет короче)

В районе деревни Косая Степь нам нужно повернуть направо и двигаться по грунтовке около 45 км по направлению к Байкалу.

Что посмотреть в Бугульдейке, кроме мраморного карьера?

По пути к Бугульдейке мы проедем небольшую деревушку, увидим остатки старинного поселения бурят, откуда часть юрт перекочевало в Тальцы, после чего дорога вдоль речки с одноименным названием выведет нас в сам поселок.

Небольшое отступление: в этом году в Тальцах, я ещё раз обратила внимание на эти юрты. Часть экспозиций, в том числе «Юрта шамана», были закрыты. Но при отсутствие ветра металлический замок мерно колыхался туда-сюда и выглядело это очень странно… Будто в такт ветру, который дует не здесь, а где-то там, где это жилище стояло добрую сотню лет…

Ведь недаром Бугульдейку прозвали «Королевой ветров».

Бугульдейка — «Королева ветров»: в долине одноименной реки зарождается ветер, который по описаниям может дуть до 4-х суток и просто сносить с ног

Посёлок Бугульдейка: дороги, берег и пляж

Честно скажу, сам посёлок выглядит удручающе. Ближе к берегу мы заметили участки с понатыканными столбами, будто намечающими углы дома. Впоследствии я увидела сюжет по телевизору, в котором рассказывалось об их назначении — зарегистрировать право собственности на участки вместо аренды.

Вид на поселок Бугульдейка

Как всегда, в начале мы заехали поздороваться с Байкалом. Поехали ближе к левой горе по дороге с острыми камнями, в одном месте был риск пропороть колесо, но всё обошлось. Так что, если хотите подъехать к Байкалу — держитесь правой дороги.

Пляж на береговой линии в Бугульдейке представляет собой камни плюс песок, причём камушки попадаются не всегда гладкие)

Мраморный карьер в Бугульдейке: описание, история и фото

Сам мраморный карьер находится на возвышенности слева от въезда в посёлок. Заблудиться не получится — его видно, если встать спиной к Байкалу.

Масштабы, конечно, восхищают. Месторождение разведывали в конце 60-х, начале 70-х годов прошлого века. Здесь добывали мрамор самого высокого качества. Но что-то пошло не так.

Как я поняла, взрывниками был неверно снят верхний слой, да и тем более после 2010-х годов в этой зоне запретили вести хозяйственную деятельность.

Так стоит мраморный карьер в Бугульдейке под байкальским небом и чьи-то невидимые глаза наблюдают за всеми приезжающими из его глубины уже больше 2-х миллиардов лет. А согласно прочитанным мною данным, в этом месте скрыты одни из самых больших запасов мрамора в мире.

Вот так мы встречали закат на мраморном карьере в Бугульдейке. Мой ласковый Булёныш ещё с нами…

На дно карьера можно спуститься по двум лестницам. Муж пошел, но у меня такого желания не возникло). Пейзаж напоминал мне развалины старинного дворца.

Срезы, камни и огромные осколки мрамора

И опять у меня возникла аналогия с Нарнией — часть «Принц Каспиан», когда Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси попали в развалины Кэр-Паравеля — вспомните самое начало этой книги. » Это было светлое, тихое, таинственное и немного грустное место. «

Бродили мы там очень долго, сын не мог перестать лазить по камням, а я не могла перестать следить за Булкой и гладить камень, который кажется живым.

Солнце осенью на Байкале садится внезапно — вроде раз: и вокруг тебя всё озаряется мягким оранжевым отсветом, преображающим действительность, а на счёт два природа погружается в дымку сумрака…

Забыла добавить, что наверх мы заехали на машине.

Поездка на мраморный карьер меня очень впечатлила, я с удовольствием приеду туда ещё раз, но уже на пару дней, чтобы погрузиться в атмосферу места.

В 2020 году какие-то не очень хорошие люди (проще говоря, твари) изрисовали надписями белоснежный мрамор. Они типа сделали рекламу своим страничкам инстаграм в духе «здесь был Уася», ну а потом волонтеры отмывали эти граффити.

Так что огромная просьба — если чешутся руки написать что-то на мраморе, пишите лучше классный пост в инстаграм или вк и подкрепляйте свои слова фотографиями на фоне белых и неиспорченных мраморных стен.

Дело в том, что если так пойдет дальше, и каждый, кто будет приезжать, станет портить эту красоту, природоохранная прокуратура может закрыть доступ в мраморный карьер вообще для всех. Вот такие дела.

Жильё и гостиницы в Бугульдейке

Жилья там сдают, как я поняла, не очень много. Как вариант, остановиться можно в имении «Заречном», где есть кони и куда я как-то раз чуть не выиграла сертификат на недельное проживание)

Ну или в других, не менее замечательных местах:

Посмотреть цены и наличие мест в гостевых домах в Бугульдейке

Желаю отличной и незабываемой поездки в Бугульдейку и на мраморный карьер!