Переход через Байкал
Отдых на Байкале,  Переход через Байкал

Отзыв о ледовом переходе через Байкал через Тёмную падь до Слюдянки

Рада представить юного соавтора моего блога — дочь Алёну!

Несколько лет она занимается в спортивным туризмом. Дети ходят в походы, участвуют в соревнованиях на горных дистанциях и в зале. Традиционным мероприятием для клуба является ледовый переход по маршруту Тёмная падь — Слюдянка, о котором сейчас и пойдет речь.

Ежегодно в нашем клубе проводятся походы, и я хотела бы рассказать об одном из них, а точнее о переходе через Байкал, который проводится в начале марта. Я хожу туда каждый год, начиная с 2017 года.

Дневной переход через Байкал (2017 год).

Вечером мы сели на электричку до Тёмной Пади, а когда вышли, то направились на турбазу Ангасолка, где были заранее забронированы домики.

Мы спокойно разложили вещи, перекусили и ближе к ночи пошли исследовать тоннели КБЖД. А когда переночевали на турбазе, то наутро начали переход.

Наш путь от Ангасолки до Слюдянки занял 4 часа. Мне не понравился дневной переход, потому что палящее байкальское солнце дает о себе знать, да и вообще это не очень интересно. Тем более лёд почти полностью был покрыт снегом.

Ночной переход через Байкал в 2018 году

Поход стал экспериментальным. В 6 утра мы поехали по тому же маршруту, только вышли позже, на станции Земляничная, и прошли по Култуку до Байкала. А затем по льду мы ушли до Старой Ангасолки.

Там у нас уже был забронирован дом, мы перекусили и всё остальное время провели гуляя по КБЖД.

Ближе к ночи мы выдвинулись на переход через Байкал прямиком до вокзала Слюдянки. И уже в 4 часа утра сели на электричку и поехали домой.

Ночной переход через Байкал №2

В ночь с 7 по 8 марта 2019 года мы опять пошли в ночной переход через Байкал, так как всем пришелся по душе данный формат. Вечером 7 марта мы сели на электричку до Тёмной Пади. Спустя 3 часа езды в электричке мы прибыли в точку назначения.

Оттуда нам предстояло спуститься вниз к Старой Ангасолке и начать переход через Байкал. Спуск был скользкий и крутой, но все прошло хорошо и без падений, внизу нас ожидал заледеневший ручей и тоннели КБЖД. Спустя 45 минут мы были на льду Байкала, а на другом берегу была видна Слюдянка, так и манившая своими огнями.

В ту ночь шло довольно много групп, так что мы решили подождать до двенадцати часов ночи и только потом выдвигаться, чтобы идти отдельно от других. Некоторые уже надели коньки и мы с нетерпением ждали начала похода.

И вот момент настал!

Байкал встретил нас чистым, лишь немного припорошенным снегом льдом и лёгким ветерком, правда, он дул прямо в лицо, но это лишь подзадоривало нас. Спустя полтора часа ходьбы мы остановились, чтобы запустить фейерверк в честь Восьмого марта, также нам всем раздали бенгальские огни и самодельное печенье, что еще больше улучшило настроение.

Когда мы прибыли в Слюдянку, остальные группы были уже здесь. Нам очень хотелось спать. А когда мы сели в электричку, на часах было четыре утра. Мне очень понравился данный переход, это был мой третий поход такого типа, обязательно хотелось бы его повторить!

Советы тем, кто собирается в переход через Байкал по маршруту Тёмная Падь — Слюдянка.

1. Будьте готовы к тому, что на дневном переходе вокруг будет много народа!
  2. Ночной переход мы бы советовали делать в составе организованной группы с опытным проводником, знакомым с ледовой обстановкой.
  3. Если планируете ночевку, то бронируйте дом на турбазе на Ангасолке заранее.
  4. Обязательна нескользкая обувь, потому что спуск со станции Тёмная Падь к Байкалу очень крутой.
  5. Сверяйте данные от МЧС со своими датами поездки. Например, в 2020 году лёд очень подвижный, так что в некоторых местах может быть опасно.
  6. Не забывайте про байкальский ветер, который может быть весьма пронизывающим, а также про солнце. Без солнцезащитных очков придется туго, если вы идете в дневной переход.