Отдых на Байкале,  Танхой

Отзыв о поездке в Танхой: Байкал, музей и эко-тропы

Приветствую всех читателей Байкал-Блога! В сегодняшней статье я вновь передаю слово своей дочке, которая на днях побывала в посёлке Танхой на берегу Байкала.

Как добраться до посёлка Танхой?

Танхой находится на расстоянии около 235 километров от Иркутска и в получасе езды от Тёплых озёр на реке Снежная на границе Иркутской области и Бурятии. Ехать нужно по федеральной трассе «Байкал» Р-258. Мимо проехать не получиться).

Мы выехали из Ангарска ранним утром. Дождь, который только накрапывал в городе, усилился на перевалах, ведущих к Байкалу, но это нас не остановило.

Первым делом мы пообедали на берегу Байкала, дождь тем временем стал гораздо тише. А затем мы отправились дальше, в начальную точку нашего небольшого путешествия.

Что посмотреть в Танхое: достопримечательности

Главная достопримечательность посёлка Танхой — это визит-центр, музей КБЖД и, конечно же усадьба Байкальского биосферного заповедника.

Байкал в районе с.Танхой

Итак, подкрепившись, мы поехали в визитный центр и музей, посвященный истории КБЖД и Байкальской переправы.

Музей Байкала

Экскурсовод рассказывала много интересного! А мы тем временем осмотрели экспозицию.

Я увидела макеты домов, старинных вокзалов и самой железной дороги. Были представлены макеты ледоколов Байкал и Ангара. Все фигурки стоят будто на льду и красиво подсвечены.

В музее множество старинных фотографий Байкала, фото строительства переправы, старинных поездов.

Макет ледокола в музее в Танхое

Особенно меня впечатлило описание того, как лошади тащили вагоны по рельсам, проложенным по льду, до Порта Байкал. Также нам рассказали, что пути расходились в стороны города Бабушкин и станции Мысовой.

На экране телевизора в музее нам транслировали картину художника, которая выставлялась на Всемирной выставке во Франции в начале века, и была длиной в 1 км!

Я смогла буквально своими глазами убедиться, что Байкальская Переправа сыграла огромное значение в Русско-Японской войне, так как значительно сокращала путь и по ней можно было сравнительно быстро доставлять грузы с центра России и до Дальнего Востока.

По уличной территории музея шла дорожка, вдоль которой стояли старинные вагоны. С неё было видно старый полуразрушенный порт с рельсами, уходящими под воду.

Мы прошлись по кусочку заповедника, огороженного стеклом, где живут соболи, будто в дикой природе. Соболей не увидели, потому что они спрятались от дождя.

Там была проведена волонтерская программа, по которой вдоль дороги посадили кедровая аллея. А в конце дороги нас встретили вот такие фигурки милые нерп:

Какая милая нерпочка!

Эко-тропы в Танхое

После визитного центра наш путь лежал к эко-тропам.

• На территории места, где начинались эко-тропы, была площадка с солнечными часами. Если встать в центр круга и посмотреть, куда падает твоя тень, можно узнать, сколько сейчас времени.
  • Там же мы увидели макет озера Байкал. Рельеф выполнен из бетона, со всеми сопками, горными озерами и вершинами. Между бетонными стенами расположен сам Байкал. А вокруг всё отсыпано мраморной крошкой.
Макет Байкала в Танхое
Рельефный макет Байкала в заповеднике (Танхой)

Небольшое (но важное) отступление: перед входом есть два туалета, один приличный с раковиной, зеркалом, водой — теплый, другой обычный уличный, но тоже приличный.

Перед входом на эко-тропы стоял стенд с картой, где можно было спланировать свой маршрут. А также стенды с информацией о животных, которые обитают в этой местности.

Схема троп в заповеднике в Танхое
Животные, обитающие в Байкальском заповеднике

Из трёх троп мы выбрали Верховое болото, так как она шла кругом. Дорожка была деревянной, обычно мы смотрим себе под ноги, чтобы не наступить куда не надо, но здесь можно было позволить себе расслабиться и насладиться видами на горы и дикую природу.

В начале тропы стоял шалаш с очагом внутри:

А также мы сделали небольшую остановку на деревянной детской площадке в старинном стиле, окруженной старыми домами со ставнями.

Фотозона с медведями)

В правилах сходить с тропы было строго запрещено.

Болото в заповеднике

Вдоль дорожки через некоторое расстояние везде установлены таблички с информацией о месте по типу » здесь такое-то растение», » болото появилось благодаря..», » духа болота называли….»,»здесь до сих пор можно найти останки древнего человека» и т.д. . Вдоль дороги растут дикие ягоды — малина, черника, клюква и брусника, из леса доносятся песни птиц. Просто идиллия!

Тропа по болоту с видом на горы

В лесу стоит охотничье зимовье и высокая избушка для припасов.

В какой-то момент наш маршрут пересекся с тропой Кедровая Аллея. Мы заметили, что на ней там и тут, да что говорить — везде были рассыпаны шишки уже без семечек. Мы поняли, что лесные обитатели их опустошили. А в районе зимовья увидели разрытые корни деревьев. Видимо медведь искал и съел все запасы бурундуков)

Кедровая аллея

Поездка в Танхой мне очень понравилась, рекомендую всем посетить музей и Байкальский Заповедник!

Жилье в Танхое

Сразу оговорю, что мы не стали останавливаться на ночь в самом поселке, а приняли решение ночевать на берегу.

Но для удобства я сделала подборку турбаз и гостиниц в поселке Танхой:

Узнать цены на жилье в Танхое

Выбор жилья, конечно, невелик, но зато можно остаться на ночь и не переживать, что не успеешь осмотреть все достопримечательности)

P.S. Фото — клуб «Поиск» и Никита Иванкин.

Желаю отличного и познавательного отдыха в поселке Танхой на берегу Байкала!

_______________________________________________________________________________________________________