Отдых на Байкале,  Порт Байкал и КБЖД

Порт Байкал: анти-Листвянка на другом берегу Байкала у истока Ангары

Порт Байкал — небольшой старинный посёлок аккурат напротив Листвянки.

С начала 20-го века и до середины 50-х годов он имел большое значение, как порт и станция, связывающая Кругобайкалку с Иркутском.

Но когда уровень Ангары поднялся в связи со строительством ГЭС, жд пути были затоплены и ветка Порт Байкал-Иркутск перестала существовать…Хотя при строительстве БАМ, порт использовался как перевалочный пункт. Но затем все постепенно стало приходить в упадок.

72-й км Транссиба

Как это было: фото с сайта https://pastvu.com/p/403822

Трава, прорастающая сквозь шпалы, которым больше века…

Рельсы, уходящие прямо в синюю глубину, полную тайн, толща воды, скрывшая труд и страдания тысяч людей…

Именно так в детстве я представляла самый интересный участок Кругобайкальской Железной Дороги.

Но реальность оказалась гораздо банальнее)

Порт Байкал хорошо видно с обзорной площадки Камень Черского в Листвянке. Но первый раз я попала туда только в 2014 году, когда именно с этой точки мы отправились в поход по КБЖД.

Хорошо помню, какое печальное впечатление произвёл на меня посёлок. И, честно говоря, я не ожидала увидеть его именно таким — застрявшим в начале 90-х, причём в плохом смысле. Но и с 2014 года, мне кажется, там не сильно что-то изменилось…

Но всё же я считаю, что побывать там стоит, хотя бы, чтобы увидеть пустынный и более чистый Байкал, чем в густонаселенной и гламурной, по сравнению с Портом Байкал, Листвянке.

Как добраться до Порт Байкала:

Туда ходит паром, чья остановка находится напротив Лимнологического музея в Листвянке, на парковке которого мы и оставляем машину.

На пароме от пристани Рогатка в Листвянке до Порт Байкала

Предупреждаю: обязательно надо сверяться с расписанием парома на сайте ВСРП — https://vsrp.ru/passengers/trips/baikal-rogatka, иначе можно остаться на незапланированную ночевку)))

Не вижу смысла ехать на пароме с машиной — всё равно передвигаться будете пешком, а также есть вероятность, что на обратный паром можно будет банально не влезть, так как вмещает он только 4 авто.

  • Цена билета в районе 70 рублей с человека на июль 2020 г. За эти деньги бонусом мы получаем водную прогулку по Байкалу, которая на катере обошлась бы гораздо дороже)

Что посмотреть:

  • Старинный отреставрированный паровоз вблизи вокзала, на который можно даже залезть.
Фото с сайта https://pastvu.com/p/1128467
  • Здание вокзала. Кстати, там же находится гостиница, в которой при случае можно переночевать.
Вокзал на 72 км КБЖД
  • Пройтись вдоль берега Байкала. Там гораздо тише, чем в Листвянке. Лично для меня — это огромный бонус.
  • Проезжая на пароме, обратить внимание на заброшенные корабли.
  • Если время не поджимает, то можно дойти до первых тоннелей Кругобайкалки.
Как строилась КБЖД: фото с сайта https://pastvu.com/p/1075745
  • Турбазы по пути есть — можно и на несколько дней загулять))). Но всегда надо уточнять — работают ли они в данное время.

Узнать цены и наличие мест в гостиницах в Порт Байкал

Список достопримечательностей КБЖД со стороны Порт Байкала.

  • 72 км Порт Байкал (5260 км от Моск­вы). Пассажирское здание вок­зала построено в 1904—1905 гг. Деревянное здание отреставри­ровано. Над комплексом станции Байкал находится маяк. Кстати, в 2018 году, до всем известных событий, мы разговорились с женщиной на вокзале. Так вот, она сообщила нам, что с этого вокзала на экскурсию по КБЖД, очень популярную среди туристов, на поезде было практически не уехать — на тот момент всё было оккупировано и выкуплено заранее китайцами. Сейчас экскурсию на ретро-поезде спокойно можно заказать онлайн, её стоимость от 4000 рублей за человека.
  • 76 км. Современные наскальные писаницы. Их выполнили на скалах мыса Зобушка.
  • 77 км. Галерея № 1.
  • 79 км. Туристическая база «Серебря­ный ключ».
  • 80-81 км. Здесь была 1-ая турбаза на Кругобайкалке — «Серебряный ключ», чьи строения восстановили в начале 90-х.
  • 81 км. Небольшая подпорная стен­ка в выемке скалы.
  • 82—84 км. Здесь расположены 1-ые 3 тоннеля на железной дороге со стороны Порт Байкала.
  • Опускаю описание всех достопримечательностей КБЖД, скажу только, что 156-й км — это станция Култук.

Отчёт о поездке в Порт Байкал (июль 2020).

В середине июля 2020 года моя дочка отправилась в короткую поездку в Порт Байкал, а затем написала отзыв о поездке специально для Байкал-Блога.

Туристов в будни оказалось мало, в основном на пароме были местные жители. Но тем не менее, в тот день парому пришлось ходить 2 раза подряд в одно и тоже время, чтобы увезти всех желающих, которые не уместились на первый рейс.

Порт Байкал встретил своей унылой обстановкой, хотя паром проходит мимо роскошных кораблей, которые соседствуют со старыми ржавыми судами, что заставляет задуматься о таком контрасте…

Сам поселок, по моему мнению, находится в очень плачевном состоянии. Рядом с причалом работает 2 магазинчика. Цены высокие.

Когда мы сошли с парома, то отправились вдоль железнодорожных путей.

Затем мы повернули направо, когда увидели лестницу, которая вела на гору.

Подниматься было тяжеловато. Ступеньки привели нас к дорожке вдоль дач. Когда мы свернули направо, то увидели маяк. Он старинный и невольно внушает почтение.

Посетив маяк, мы отправились по дорожке дальше, чтобы посетить обзорную площадку, с которой открывается вид на Листвянку и Камень Черского. Также там находятся Камни Влюбленных, откуда можно увидеть домики самой деревни и порт с кораблями.

На камне Влюбленных

Осмотрев окрестности, мы отправились обратно и внезапно увидели деревянную церковь.

Как только наша компания села перекусить, как к нам вышел мужчина. Он любезно пригласил нас осмотреть эту церковь, строящуюся с 2011 года.

Что сказать, меня это впечатлило! Зайдя туда, мы почувствовали запах свежего дерева. Повсюду лежали искусные работы мастеров — резные доски. Когда мы поднялись на колокольню, он показал нам, как всё устроено. Там был большой колокол, несколько маленьких и целая система управления ими.

После посещения церкви, мы спустились по лестнице вниз и, держась рельсов, добрались до родника за горой.

Родник этот освященный. Вода в нём ледяная и очень вкусная.

Это не родник, а Байкал. И вода здесь прозрачнее, чем в Листвянке

Отведав водицы, мы решили, что наше посещение Порт Байкала подходит к концу, т.к. надо было успеть на паром обратно до Листвянки. Но мы всё же не успели посетить ту точку, где заканчиваются рельсы.

А вот и фото, с вагонами на путях, что сейчас под водой. Фото с сайта https://pastvu.com/

Так что будет повод вернуться в Порт Байкал ещё раз.

Нажмите, чтобы оценить пост!
[Всего оценок: 2 Средняя оценка: 5]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *