Пик Черского на Байкале

Пик Черского на Байкале: маршрут и отзыв о походе

Приветствую всех посетителей Байкал-блога! В статье я снова даю слово своему соавтору — дочери Алёне.

Итак:

В конце августа 2020 года мы отправились в поход на Пик Черского вместе со своим клубом по спортивному туризму.

Наше путешествие заняло три дня. Честно говоря, путь туда был не такой сложный, как я ожидала. По крайней мере, ни верёвки, ни снаряжение там не нужны. Но треккинговые палки всё-таки желательно взять.

Как добраться до начала тропы на Пик Черского?

Мы выехали из Ангарска в 7 часов, а в 9 утра уже были в Слюдянке. Машину оставили на базе у спасателей, с которыми договаривались руководители нашей группы.

Начало тропы как раз-таки около базы МЧС, поэтому очень удобно доезжать именно сюда, чтобы не тратить время впустую. Единственный момент, количество мест на этой стоянке ограниченно.

Начало маршрута на Пик Черского (карта):

Первая ночевка

Спустя 7 часов ходьбы мы дошли до Казачьей Поляны. Там мы поставили лагерь и остались ночевать.

Замечу, что мы специально не стали останавливаться на метеостанции, где обычно очень много туристов. Хотя метеостанцию тоже можно рассматривать как вариант первого привала.

По пути до сюда мы видели огромный мраморный карьер:

и горные реки с сильным течением:

Мне очень понравилась природа этих мест. Особенно ощущается, что воздух здесь иной — настоящий горный) А совсем рядом с нами хлопали крыльями дикие куропатки и сновали бурундуки.

Подъем на Пик Черского

Утром второго дня мы отправились на сам пик Черского.

Когда мы дошли до метеостанции, то я впервые увидела специальное оборудование, для того, чтобы узнавать погоду.

А дальше нам предстояла дорога по горному серпантину длиной несколько километров. Причём в некоторых местах приходилось идти в крутую гору.

Кстати, прогноз погоды обещал ужасную погоду — ливень и грозы, но, как выяснилось, погода в горах довольно переменчива и горы встретили нас солнцем, а дождь был только ночью.

Виды по пути на Пик Черского

Когда поднимаешься на Пик, то сверху открывается вид на Озеро Сердце:

На пике нас “дружелюбно” встретили облака, поэтому я впервые побывала в облаке)

На склонах было очень много черники, брусники и голубики, так что все мы наелись лесных даров до отвала)

Ещё фото с подъема на Пик Черский:

Облака наступают:

Водопады на реке Подкомарной

После восхождения на пик мы спустились к горной реке Подкомарной, где увидели два водопада, а после остались на берегу, чтобы устроить обед.

Весь наш путь от базового лагеря занял 5 часов.

Снова переночевав на поляне, мы собрали лагерь и отправились назад.

Всё это время нас сопровождала собака, которая шла за нами с самого низа!

По всему нашем пути нам встречалось много красивых, чистеньких грибов — целые поляны!

Пока я шла, то специально считала мостики через реки и ручьи — и согласно моим подсчетам, нам встретилось целых 16 мостиков.

Мне очень понравилась поездка и виды, которые я увидела. Было здорово сменить обстановку и отвлечься от рутины.

Фото: Никита Иванкин и клуб «Поиск»