Восточное побережье Байкала,  Полезности

Дорога от Иркутска до Байкала со стороны Бурятии

Как я уже писала, в июне прошлого года мы ездили в Бурятию на Байкал на машине.

А в этой статье я более подробно расскажу о дороге туда и обратно, пароме через Селенгу в Татаурово и альтернативном пути до Восточного побережья Байкала.

О трассе P-258 «Байкал» нового говорить особо нечего — дорога извилиста и после Култука весьма красива, т.к. идёт вдоль Байкала. На каких-то участках свежий ремонт и покрытие, где-то дорога похуже. Но в целом, забегая вперёд, сравнивая, скажу, что трассы в Бурятии гораздо лучше)

Паром в Татаурово

Мы сразу решили добираться до Байкала не через Улан-Удэ, а переправляться на пароме через Селенгу в селе Татаурово.

На пароме через Селенгу в Татаурово

И меня на условно-бесплатном пароме заставили недоумевать его работники, которые избирательно подходили и просили заплатить за переезд жителей других регионов — «подкинуть на сигареты». Я всё понимаю, зарплаты небольшие, но на переправе МРС-Ольхон такого нет — это раз.

Во-вторых, переправа «Туда» была по расписанию, а вот переправа «Обратно» отстала от расписания на 2 часа — работники ловили рыбу. Я заметила, что некоторые люди, устав ждать, уезжали по грунтовке в сторону Ильинки, где должен был работать платный паром. Но мы решили не дёргаться, а дождаться своей очереди. В итоге, паром загрузили «под завязку».

В-третьих. Только потом я прочитала, что если свернуть в Тресково, переехать по мосту через Селенгу, то по гравийке можно доехать как раз в сторону паромной переправы, только ни от кого не зависеть. Скорее всего в следующий раз мы поедем именно там. Судя по карте, длина этой дороги около 50 км.

Паром не похож на Ольхонский — через Селенгу его тянет катер.

Паром в Татаурово

Когда переезжаешь на тот берег, впадаешь в небольшой стресс, так как качество асфальта ИЗРЯДНО ухудшается. Но, что меня порадовало — так это поле, речка и небольшой лесок, где мы остановились, чтобы немного передохнуть перед продолжением пути.

Когда дорога соединилась с той трассой, что идёт к Байкалу из Улан-Удэ, мы это сразу почувствовали — она стала ровной, широкой.

Но через каждые несколько км появились хитрые камеры, которые фиксируют среднюю скорость. Тормози перед ней или нет, она посчитает, насколько быстро ты нёсся и потом на почту обязательно придет штраф за превышение скорости.

Мы честно старались сдерживаться, но расплата всё же настигла нас, когда мы вернулись домой. Хорошо, что штраф был всего лишь один) Люди рассказывали, что когда камер не было, аварийность на этой дороге просто зашкаливала…

Как я понимаю, её сделали такой «нормальной», рассчитывая на потоки туристов в Особую Экономическую Зону, расположенную в Турке.

Погода в тот день, когда мы поехали, была очень жаркой, ближе к 30 градусам. Но как только мы свернули на Гремячинск, температура, которую показывал компьютер в машине стала резко снижаться и достигла 9 градусов! Контраст поразителен! Но это Байкал)

Мы заправились в Турке, на новый маяк не заезжали, так туда в то время массово привезли автобусы с огромным количеством китайцев. Толкаться локтями на набережной, пусть и новой — удовольствие сомнительное)

Проехали мы и легендарную скалу Черепаха, где в 2017 году была варварски срублена берёзка, растущая на камне, ведь опять же слишком уж много народа направлялось туда, как только мы подъехали.

И первая остановка у нас была в Горячинске, где мы заночевали в палатке на берегу Байкала.  

Итак, время в пути с нашей дачи в районе с.Савватеевка (под Ангарском) до Горячинска занял около 10 часов. А на следующий день мы отправились дальше — на Чивыркуйский залив. Но это уже совсем другая история)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *