Новый Энхалук
Энхалук

Энхалук — отдых на Байкале с километрами песчаных пляжей: честный отзыв про турбазы и берег

Поездка в поселок Энхалук стала нашим вторым опытом путешествия по бурятскому побережью Байкала, ведь отпуск в холодном сезоне в июне 2021 года мы решили провести именно там.

Плененные возвышенными словами о Заповедном Подлеморье и Байкальской Рублевке, взятыми из статей с первых строк поиска, особой конкретики даже не искали, потому что я уже знаю — названия это одно, а на деле всё будет по-другому. Хотя в переводе с бурятского «энхалук» означает «спокойный, мирный, благодатный», что внушало определенные надежды)

И мои чувства не подвели, ведь через несколько дней после нашего приезда в Бурятии объявили локдаун

Новый Энхалук — территория палаточного лагеря за шлагбаумом

Но в итоге всё случилось, как и должно было случиться…

• Итак, сев в машину, я просто тыкнула на навигаторе конечную точку «Новый Энхалук, Бурятия»,
  • Посмотрела газовые заправки, расположенные по пути (Байкальск, Слюдянка, Танхой, Каменск, Селенгинск),
  • И, продираясь сквозь вечный дождь в районе Байкальска, мы медленно, но верно, продвигались к заслуженному отдыху)))

Иркутск — Энхалук: как добраться, расстояние.

• Дорога от Иркутска до посёлка Энхалук небыстрая — около 450 км
  • Она ведет через Култукский тракт по трассе Р-258 Байкал.
  • Весь путь занял около 7 часов с остановками.
  • Главное, что надо знать о правильной дороге — то, что надо свернуть в Селенгинске в направлении к селу Тресково, где располагается мост через Селенгу.

Как мы прочитали в «Исторической справке» на одном из баннеров, он был построен в 2007 году:

Но что не может не радовать — львиную часть пути дорога пролегает практически по Байкалу, вдоль его кромки, так что роскошных видов на озеро и горы будет предостаточно!

Периодически попадаются участки, где рабочие ремонтируют дорожное полотно. Но похоже, это перманентное состояние этой трассы, хотя особых заторов нам не встретилось.

! В районе села Дулан дорожное покрытие было полностью снято (конец июня 2021) и дорога выглядела довольно глинистой. В дождь, я думаю, здесь стоит непролазная грязь. Но так как мы ездим на УАЗ Патриоте, на нормальных шинах, мы не заморачивались по этому поводу. Но перед поездкой все же стоит почитать новости — все ли нормально с этой дорогой.

Основная дорога в итоге приведет к выбору, куда же именно ехать: в Новый Энхалук (ближе) или Старый (дальше). Имейте в виду, что они расположены через реку друг от друга и между собой не соединены и чтобы добраться из одного поселка в другой, надо вновь выезжать на трассу.

Новый Энхалук: погода

Погода, особенно по сравнению с Байкальском, показалась мне значительно лучше. Вообще, по моим ощущениям, здесь мягкий климат и теплее, чем где иркутские заливы.

Открою небольшую тайну: погода на сайтах может значительно отличаться от реальной погоды) А температура в тени — от температуры на солнце)))

Мы, например, столкнулись со следующим явлением: во время пребывания на берегу в районе Старого Энхалука шел дождь и небо было затянуто тучами, но когда мы приехали в Новый Энхалук, там светило солнце и, как нам сказали местные жители, дождя упало всего несколько капель.

Вот так погода в той местности разнится буквально через несколько сот метров.

Вода в конце июня не сказать, чтобы теплая, но побродиться можно, правда, купаться мы не решились)

Вода в Байкале прохладная, но босиком ходить можно

Мне почему-то кажется, что и зимы здесь более теплые, чем у нас…

Базы отдыха в поселке Энхалук и Новый Энхалук

Турбазы, среди которых мы выбирали себе вариант размещения, находились в поселке Новый Энхалук.

Главная улица — Лесная

А та, где мы решили остановиться на третий день нашего пребывания, была расположена по ул. Лесной.

Очень уютное место, приветливые хозяева. И так как мы были единственными, кто жил там в гостях, в нашем распоряжении был домик, отдельная летняя кухня и душевая с туалетом и выход к Байкалу, чтобы не обходить целую улицу.

Наша база отдыха в поселке Новый Энхалук

Вообще, жилье здесь можно найти на любой вкус: рекламные баннеры предлагают услуги по размещению с ценами от 350 рублей за человека. Только вот, что это будет за база отдыха — это уже другой вопрос)))

Посмотреть базы отдыха в Новом Энхалуке
  • За семейный номер в гостинице Baikal Holiday за нашим гостевым домом, по улице Береговой, просили около 7000 рублей.

Но скажу точно: на семью из 4 человек, как у нас, стоимость надо рассчитывать от 3500 рублей в сутки, как минимум.

Бронировать жилье надо заранее, ведь с июля по август большинство мест занято…

В селе Новый Энхалук много новых домов и турбаз. В глаза особенно нам бросилась гостиница «Байкальская солянка» вся такая разноцветная.

• А база отдыха «Энхалук», про которую мне попадалось больше всего отзывов, показалась на фоне «Байкальской солянки» довольно скромной)
  • В Старом Энхалуке мы чуть не остановились на базе «Теремки» в первую нашу ночевку. Я туда позвонила, мне ответила администратор, с которой мы мило поговорили и нам даже пообещали скидку. Но тогда мы всё-таки предпочли остаться в палатке на берегу.
Посмотреть варианты размещения в поселке Старый Энхалук

Конечно, больше всего здесь отдыхающих из Улан-Удэ. Ведь Энхалук находится всего в 160-170 километров от этого города и сюда регулярно ходят маршрутки. Но мы уезжали в субботу, поэтому особого наплыва отдыхающих на себе не ощутили.

В-общем, каждый может выбрать место по душе и карману. В крайнем случае, всегда есть альтернатива — отдых в палатке на берегу)

Ночёвка на берегу за поселком Энхалук

В первый день мы решили остановиться в палатке, благо Байкал встретил нас величественным закатом и небом без дождя.

Сразу важное замечание: питьевую воду берите с собой (покупайте или набирайте в колодце). В Байкале, когда мы там отдыхали, вода была с песком и водорослями.

Спасибо лету и Байкалу за такие цвета! У природы свои краски❤

Мы свернули в Старый Энхалук, но поехали не в сам поселок, а вправо.

Здесь не было ни шлагбаума, ни смотрителя, зато недалеко находился туалет (обычный деревянный), и мусорные баки. Я уверена, что в пик все такие зоны заняты, но в конце июня здесь простор и пустота.

• Что мне нравится в Бурятии, так это то, что здесь обустроены места отдыха. Стандартно они представляют собой беседку с лавочками и столом, костровище и, если повезет, то и лавочки перед костром.
А вот и место нашей первой ночевки

И тут я вновь напоминаю — прежде всех дел по разбивке лагеря надо побурханить, поздороваться с Байкалом и землей, куда приехал в гости. У нас уже подмечено — иначе хорошего отдыха не жди.

С дровами проблем нет. А всё потому, что на берегу печально лежат вывороченные с корнями огромные деревья…

Мы прочитали в объявлении около магазина, что в Бурятии разрешено собирать валежник и сухие дрова, причем ограничений на использование туристами топора или бензопилы нет и что это, наоборот, улучшает противопожарную обстановку. У нас, в Иркутской области, по-моему, такого закона нет.

Вот такие деревья находятся на песчаных пляжах вдоль побережья Энхалука

Сидеть в одном месте скучно, хоть это и берег Байкала, поэтому на второй день мы двинулись дальше по этому району, наслаждаться своим спокойным отдыхом)

• Осмотрели горячие источники Загза (купаться не стали, потом расскажу — почему)
  • Съездили в деревню Сухую, купили вкуснейшего хлеба и побывали на берегу с лошадками (до Провала решили ехать на следующий день)
  • И под конец дня выбрали новое место для ночлега.

По трассе, уже не сворачивая в Старый Энхалук, мы заехали к берегу через открытый шлагбаум с пустой будочкой охранника. Денег с нас там также никто не взял.

Ехали далеко вправо, до беседок в районе пятидесятых номеров. И в конце этого пути нас ждал сюрприз…

Мы увидели последствия настоящего нашествия песка!

Это был резкий контраст с обычной землей, будто берег в какой-то момент накрыло песчаными волнами.

На закате, честно говоря, смотрелось жутковато….Энергетика такая, как где-то в заброшенных местах или на кладбище…

Ну а в итоге, наше второе пристанище выглядело гораздо более благодатным. Любителям поваляться на песке и готовить на огне оно очень бы понравилось)

Это была большая светлая поляна — одно из самых живописных мест, которые я там видела, с хорошим подходом к Байкалу, без такого большого количества сваленных деревьев, как в первой местности и с лавочкой перед костром, чтобы хорошенько отогреть вашу душу))) короче, все как я люблю)))

И снова Байкал порадовал нас закатом:

Необычные закаты Заповедного Байкальского Подлеморья

И только на третий день мы всё-таки решили пожить на турбазе. И как потом оказалось, поступили весьма благоразумно: ведь в Бурятии именно в тот день объявили карантин и всех отдыхающих начали выгонять с официальных пляжей…

Так что в наше время, приезжая на отдых на Байкал, надо держать руку на пульсе новостей и быть готовым к разному повороту ситуации.

Экскурсии на Восточном побережье Байкала
Желаю хорошего отдыха в поселке Энхалук на берегу Байкала! Про экскурсии и несколько популярных достопримечательностей, куда обычно ездят туристы, расскажу в следующей статье!